![]() |
Выставка картин
"Мир
Сальвадора Дали глазами |
Когда в 2004 году я сделала в Национальной библиотеке Республики Марий Эл им. С.Г. Чавайна выставку «Испанская кровь или «Королевское сердце » Дали», посвящённую столетию со дня рождения великого художника, трудно было предположить, что в нашем городе станет возможным увидеть работы мастера. Конечно, в подлинности работ, привезённых в Йошкар-Олу Александром Шадриным, некоторые могут усомниться. Известно, что мир буквально наводнён подделками под Дали, и это стало настоящей трагедией мастера ещё при его жизни. Возможно, поэтому ни один профессиональный эксперт не возьмётся подтвердить подлинность руки Дали, особенно, если речь идёт о графических работах или неизвестных при жизни мастера произведениях.
Но то, что в нашем городе всерьёз упоминается имя великого испанца, - это само по себе здорово! Тем более, что Сальвадор Дали, как некая энергетическая субстанция, действительно будет гостить в нашем городе. Он уже бывал у нас в конце июня 2004 года, когда я читала «лекцию» о его жизни и творчестве для студентов художественного училища.
А было это так.
Мы с ребятами разместились в пространстве выставки друг против друга. Рядом с моим стулом поставила свой организатор встречи, и этот самый стул как раз оказался под фотопортретом Дали. Как она сказала потом, по необъяснимой причине, сесть на этот стул было невозможно, и два часа организатор встречи простояла чуть в стороне от происходящего, будучи как бы зрителем некого магического действа. Я говорила, не останавливаясь, но сама ощущала себя тоже зрителем, как будто изнутри. Мой голос жил самостоятельной жизнью.
Сразу после начала лекции неожиданно погас свет во всём здании. По небу поползли тучи, и наш «зал» погрузился в полумрак. Стали появляться зрители из числа читателей библиотеки, но никто не приближался к нам, как будто была натянута невидимая нить, не подпускающая ближе установленного уровня. Бедные дети сидели в состоянии транса, совершенно не понимая, что происходит. Все молчали и, даже, боялись пошевелиться. Одна девушка постоянно погружалась в глубокий сон, очевидно, от хронического недосыпа. И в тот момент, когда сон овладевал ею полностью, она просыпалась от резкого толчка, то ли сознания, то ли какой-то другой силы.
А напротив нас с противоположной стороны лестницы, этажом выше, за «действом» наблюдала библиотекарь. Её поведение было, мягко говоря, странным: она смотрела из-под руки на нас, т.е. на тот пустой стул рядом со мной, то с одной точки зрения, то с другой. Библиотекарь уходила вглубь коридора и снова возвращалась к лестнице. Выражение её лица постоянно менялось (Мне трудно охарактеризовать его, т.к. особенности мимики этого лица мне не известны). Но и у меня было ощущение присутствия рядом некой энергии, и в подтверждение этого чувства в воздухе колыхалось какое-то серебряное марево.
После лекции и сын, бывший в качестве зрителя, поделился со мною странными ощущениями.
Так что хотите - верьте, а хотите – нет, но Сальвадор Дали с нами был.
И доказательством нашего с ним творческого общения может служить то, что до сих пор всё, созданное им, и, более всего, он сам безмерно интересуют меня. Ко мне стекаются книги о нём, сами по себе возникают новые картины и новые замыслы.
И уж если в нашем городе гостят образы, которым он дал жизнь, то и у меня возникла необходимость ответить Дали, пусть виртуальной (а, возможно, именно виртуальной), выставкой.
Она носит импровизационный характер, т.к. я не готовилась заранее, не будучи посвящённой в планы нашего выставочного зала. Тем более, эта экспозиция может считаться случайно неслучайной, т.е. подготовленной не мною, а кем-то или чем-то иным.
Я не могу показать всё, что мне бы хотелось, т.к. многие работы не отсняты, а те, что представлены, частично посвящены Гале Дали (с ней у нас особая история, и я расскажу о ней позднее); часть работ посвящена темам творчества Дали или сюжетам его картин, или явлениям искусства, значившим для Дали достаточно много.
Если зрителей заинтересует сюжет, история или повод создания какой-либо из работ, то можно задавать вопросы, и я постараюсь на них ответить, если это будет возможным, т.к. не каждый вопрос содержит тему ответа.
Поспехова М.А.
![]() |
1. Предсказание 1997 г.; бумага, темпера; 35х28 (см)
Если Вы хотите спросить про эту картину, пожалуйста, в своём сообщении укажите её название |
![]() |
2. В садах Казановы 1999 г.; бумага, темпера; 74,5х51 (см)
|
![]() |
3. Испанская кровь, или "Королевское сердце" Дали
2001
г.; бумага, акварель, цветные карандаши;
|
![]() |
4. Толедская эмаль 2002 г.; бумага, акварель, цветные и графитный карандаши; 46,5х65 (см)
|
![]() |
5. Музы, или "Глаз времени" 2003 г.; бумага, акварель, цветные карандаши; 39,5х38,8 (см)
|
![]() |
6. "Любовь моя, цвет зелёный" 2004 г.; бумага, акварель, цветные и акварельные карандаши, перо; 57х42 (см)
|
![]() |
7. Молодой месяц, красный конь, или "Морской филин" 2004 г.; картон, цветные и графитный карандаши, акварель; 48х68 (см)
|
![]() |
8. Божественный Рафаэль
2004 г.; бумага, акварель, цветные карандаши;
|
![]() |
9. Икона
2004 г.; бумага, акварель, цветные карандаши;
|
![]() |
10. 50 советов юному живописцу
2005 г.; бумага, акварель, цветные карандаши;
|
![]() |
11. Новая "Леда", или Близнецы
2006
г.; бумага, акварель, цветные карандаши;
|
![]() |
12. Ночная прогулка 2006 г.; бумага, акварель, акварельные карандаши; 42х47 (см)
|
![]() |
13. Обрывки воспоминаний 2007 г.; бумага, акварель; 48х52 (см)
|
![]() |
14. "Изысканный труп", или Муза сюрреализма 2007 г.; бумага, акварель; 38,5х48,5 (см)
|
![]() |
15. Кармен Майи Плисецкой 2008 г.; бумага, акварель; 41х38,5 (см)
|
![]() |
16. Чужие тайны 2009 г.; бумага, акварель; 38,5х48 (см)
|
![]() |
17.
Пабло Пикассо. 2009 г.; бумага, акварель, акварельные карандаши; 35х28 (см)
|
© М.А. Поспехова, 1997-2009 гг. e-mail: MarinaPospekhova@yandex.ru |
Сайт сделал И.А. Поспехов, 2007-2009 гг. |