Выставка картин

"Мир Сальвадора Дали глазами
Марины Поспеховой"

 

 

Когда в 2004 году я сделала в Национальной библиотеке Республики Марий Эл им. С.Г. Чавайна выставку «Испанская кровь или «Королевское сердце » Дали», посвящённую столетию со дня рождения великого художника, трудно было предположить, что в нашем городе станет возможным увидеть работы мастера. Конечно, в подлинности работ, привезённых в Йошкар-Олу Александром Шадриным, некоторые могут усомниться. Известно, что мир буквально наводнён подделками под Дали, и это стало настоящей трагедией мастера ещё при его жизни. Возможно, поэтому ни один профессиональный эксперт не возьмётся подтвердить подлинность руки Дали, особенно, если речь идёт о графических работах или неизвестных при жизни мастера произведениях.

Но то, что в нашем городе всерьёз упоминается имя великого испанца, - это само по себе здорово! Тем более, что Сальвадор Дали, как некая энергетическая субстанция, действительно будет гостить в нашем городе. Он уже бывал у нас в конце июня 2004 года, когда я читала «лекцию» о его жизни и творчестве для студентов художественного училища.

А было это так.

Мы с ребятами разместились в пространстве выставки друг против друга. Рядом с моим стулом поставила свой организатор встречи, и этот самый стул как раз оказался под фотопортретом Дали. Как она сказала потом, по необъяснимой причине, сесть на этот стул было невозможно, и два часа организатор встречи простояла чуть в стороне от происходящего, будучи как бы зрителем некого магического действа. Я говорила, не останавливаясь, но сама ощущала себя тоже зрителем, как будто изнутри. Мой голос жил самостоятельной жизнью.

Сразу после начала лекции неожиданно погас свет во всём здании. По небу поползли тучи, и наш «зал» погрузился в полумрак. Стали появляться зрители из числа читателей библиотеки, но никто не приближался к нам, как будто была натянута невидимая нить, не подпускающая ближе установленного уровня. Бедные дети сидели в состоянии транса, совершенно не понимая, что происходит. Все молчали и, даже, боялись пошевелиться. Одна девушка постоянно погружалась в глубокий сон, очевидно, от хронического недосыпа. И в тот момент, когда сон овладевал ею полностью, она просыпалась от резкого толчка, то ли сознания, то ли какой-то другой силы.

А напротив нас с противоположной стороны лестницы, этажом выше, за «действом» наблюдала библиотекарь. Её поведение было, мягко говоря, странным: она смотрела из-под руки на нас, т.е. на тот пустой стул рядом со мной, то с одной точки зрения, то с другой. Библиотекарь уходила вглубь коридора и снова возвращалась к лестнице. Выражение её лица постоянно менялось (Мне трудно охарактеризовать его, т.к. особенности мимики этого лица мне не известны). Но и у меня было ощущение присутствия рядом некой энергии, и в подтверждение этого чувства в воздухе колыхалось какое-то серебряное марево.

После лекции и сын, бывший в качестве зрителя, поделился со мною странными ощущениями.

Так что хотите - верьте, а хотите – нет, но Сальвадор Дали с нами был.

И доказательством нашего с ним творческого общения может служить то, что до сих пор всё, созданное им, и, более всего, он сам безмерно интересуют меня. Ко мне стекаются книги о нём, сами по себе возникают новые картины и новые замыслы.

И уж если в нашем городе гостят образы, которым он дал жизнь, то и у меня возникла необходимость ответить Дали, пусть виртуальной (а, возможно, именно виртуальной), выставкой.

Она носит импровизационный характер, т.к. я не готовилась заранее, не будучи посвящённой в планы нашего выставочного зала. Тем более, эта экспозиция может считаться случайно неслучайной, т.е. подготовленной не мною, а кем-то или чем-то иным.

Я не могу показать всё, что мне бы хотелось, т.к. многие работы не отсняты, а те, что представлены, частично посвящены Гале Дали (с ней у нас особая история, и я расскажу о ней позднее); часть работ посвящена темам творчества Дали или сюжетам его картин, или явлениям искусства, значившим для Дали достаточно много.

Если зрителей заинтересует сюжет, история или повод создания какой-либо из работ, то можно задавать вопросы, и я постараюсь на них ответить, если это будет возможным, т.к. не каждый вопрос содержит тему ответа.

Поспехова М.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Предсказание

1997 г.; бумага, темпера; 35х28 (см)

 

 

 

Если Вы хотите спросить про эту картину, пожалуйста, в своём сообщении укажите её название

Спросить

 

2.

В садах Казановы

1999 г.; бумага, темпера; 74,5х51 (см)

 

 

Если Вы хотите спросить про эту картину, пожалуйста, в своём сообщении укажите её название

Спросить

 

3.

Испанская кровь, или "Королевское сердце" Дали

2001 г.; бумага, акварель, цветные карандаши;
44х49 (см)

 

 

Если Вы хотите спросить про эту картину, пожалуйста, в своём сообщении укажите её название

Спросить

 

4.

Толедская эмаль

2002 г.; бумага, акварель, цветные и графитный карандаши; 46,5х65 (см)

 

 

Если Вы хотите спросить про эту картину, пожалуйста, в своём сообщении укажите её название

Спросить

 

5.

Музы, или "Глаз времени"

2003 г.; бумага, акварель, цветные карандаши;

39,5х38,8 (см)

 

 

Если Вы хотите спросить про эту картину, пожалуйста, в своём сообщении укажите её название

Спросить

 

6.

"Любовь моя, цвет зелёный"

2004 г.; бумага, акварель, цветные и акварельные карандаши, перо; 57х42 (см)

 

 

Если Вы хотите спросить про эту картину, пожалуйста, в своём сообщении укажите её название

Спросить

 

7.

Молодой месяц, красный конь, или "Морской филин"

2004 г.; картон, цветные и графитный карандаши, акварель; 48х68 (см)

 

 

Если Вы хотите спросить про эту картину, пожалуйста, в своём сообщении укажите её название

Спросить

 

8.

Божественный Рафаэль

2004 г.; бумага, акварель, цветные карандаши;
38х43 (см)

 

 

Если Вы хотите спросить про эту картину, пожалуйста, в своём сообщении укажите её название

Спросить

 

9.

Икона

2004 г.; бумага, акварель, цветные карандаши;
40х40 (см)

 

 

Если Вы хотите спросить про эту картину, пожалуйста, в своём сообщении укажите её название

Спросить

 

10.

50 советов юному живописцу

2005 г.; бумага, акварель, цветные карандаши;
42х47 (см)

 

 

Если Вы хотите спросить про эту картину, пожалуйста, в своём сообщении укажите её название

Спросить

 

11.

Новая "Леда", или Близнецы

2006 г.; бумага, акварель, цветные карандаши;
40х55 (см)

 

 

Если Вы хотите спросить про эту картину, пожалуйста, в своём сообщении укажите её название

Спросить

 

12.

Ночная прогулка

2006 г.; бумага, акварель, акварельные карандаши; 42х47 (см)

 

 

Если Вы хотите спросить про эту картину, пожалуйста, в своём сообщении укажите её название

Спросить

 

13.

Обрывки воспоминаний

2007 г.; бумага, акварель; 48х52 (см)

 

 

Если Вы хотите спросить про эту картину, пожалуйста, в своём сообщении укажите её название

Спросить

 

14.

"Изысканный труп", или Муза сюрреализма

2007 г.; бумага, акварель; 38,5х48,5 (см)

 

 

Если Вы хотите спросить про эту картину, пожалуйста, в своём сообщении укажите её название

Спросить

 

15.

Кармен Майи Плисецкой

2008 г.; бумага, акварель; 41х38,5 (см)

 

 

Если Вы хотите спросить про эту картину, пожалуйста, в своём сообщении укажите её название

Спросить

 

16.

Чужие тайны

2009 г.; бумага, акварель; 38,5х48 (см)

 

 

Если Вы хотите спросить про эту картину, пожалуйста, в своём сообщении укажите её название

Спросить

 

17.

Пабло Пикассо.
Человек на фоне мифа

2009 г.; бумага, акварель, акварельные карандаши; 35х28 (см)

 

 

Если Вы хотите спросить про эту картину, пожалуйста, в своём сообщении укажите её название

Спросить

© М.А. Поспехова, 1997-2009 гг.
e-mail: MarinaPospekhova@yandex.ru

  Рейтинг web-ресурсов Марий Эл

Сайт сделал И.А. Поспехов, 2007-2009 гг.
e-mail: IAP-YOMP-2003@yandex.ru

Hosted by uCoz